Как уведомить налоговую о приёме сотрудника на работу?

Вот уже почти год в Украине действует правило, согласно которому работодатель (не зависимо от формы налогообложения) не имеет право допустить нового сотрудника к выполнению трудовых обязанностей до того, как письменно уведомит налоговую о принятии его на работу. А вот как это сделать правильно – крайне важный вопрос. Ведь нарушив данную норму можно нарваться на очень не маленький штраф.
В Украине действет постановление Кабмина № 413 от 17.06.2015 года, которое как раз и детализирует вопрос уведомления налоговиков о новом работнике. Так, для уведомления о приёме сотрудника на работу досточно заполнить форму, которая прилагается к указанному постановлению. Но важно помнить один нюанс. Если Вы уведомляете о приёме на работу более чем пятерых сотрудников, то необходимо также уведомить налоговую электронно с использованием своей цифровой подписи либо же к письменному уведомлению приложить электронную его копию.
Отдельного внимания заслуживает вопрос о том, как подавать письменное уведомление. Поскольку прямого указания Кабмин не предусмотрел, то можно предположить, что уведомить о новом работнике можно и письмом. В то же время, в случае возникновения спора, намного проще будет отстоять свою позицию, если заявление подано непосредственно в налоговую.

Как быть, если всё-таки возник спор с налоговой?

Как и во всех остальных разновидностях споров с государственными органами, единственный действенный способ противостоять налоговой – это обжаловать её решение в административном суде. К сожалению, основными ошибками в таких случаях являются пропуск сроков и невозможность подать необходимые доказательства правоты налогоплательщика. Единственной гарантией успеха в работе с налоговой является сотрудничество с профессиональным и опытным юристом, который не только поможет выиграть спор, но и сможет заранее подсказать как его избежать вовсе.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *