Новые пошлины на иностранные посылки

С 01 июля вступили в силу изменения в налоговый кодекс, которыми был существенно снижен порог не облагаемой пошлинами стоимости иностранных посылок.

Если ранее граждане освобождались от всякого рода пошлин при получении китайских посылок, стоимость содержимого которых не превышала 150 евро, то с первого июля такая стоимость снижена до 100 евро.

В том случае, если же стоимость посылки варьируется от 100 до 150 евро, получатель оплачивает 20% НДС от всего, что превышает 100 евро. Если же посылка стоит больше 150 евро, то помимо НДС получатель платит и таможенный сбор в размере 10%.

Как определяется стоимость посылки?

Таможенная стоимость это цена, фактически оплаченная за товар покупателем. Определяется она исходя из стоимости, задекларированной отправителем или исходя из стоимости, указанной в квитанции, если таковую найдут в посылке.

Казалось бы, все просто – попросите отправителя указать нужную стоимость и ничего платить не нужно. На самом деле и да и нет. Таможенный инспектор имеет право вскрыть любую посылку с целью проверки содержимого на соответствие декларации. Обнаружив явное несоответствие стоимости содержимого с суммой, указанной в декларации, таможенник имеет право запросить у получателя дополнительные документы в подтверждение таможенной стоимости.

В том случае, если и этих документов не будет достаточно, чтобы развеять сомнения таможенного инспектора, он может отказать в пропуске посылки и самостоятельно оценить содержимое. Из получившейся стоимости получателю и будет предложено оплатить ввозные пошлины. После оплаты всех пошлин получатель сможет забрать посылку.

Какие могут быть проблемы при растаможке посылки?

Первая и самая распространённая проблема – это корректировка таможенной стоимости посылки. Очень часто, когда в посылке ввозится какой-то фирменный товар, таможня сравнивает его стоимость в официальных магазинах или каталогах производителя с ценой, указанной в декларации. Естественно, что все сомнения будут трактоваться не в пользу получателя.

Вторая проблема может возникнуть в том случае, если на таможню одновременно попадают несколько посылок на имя одного и того же получателя. Если отправители этих посылок также совпадают, то по закону таможня может суммировать их фактурные стоимости, посчитав одним отправлением. После этого, если стоимость всех посылок превысит льготный порог, они будут задержаны и таможня потребует оплатить пошлины.

Третья проблема связана больше с работой Укрпочты. Дело в том, что после того, как таможня задержала посылку, она уведомляет об этом компанию-перевозчика. Если в случае с частными перевозчиками эта система работает нормально, то вот почта не спешит довести до сведения получателя тот факт, что с его посылкой возникли проблемы. Как итог, посылку можно ждать вечно, так и не узнав, что её задержала таможня.

Кто отвечает за оформление таможенных процедур?

В связи с нововведениями законодатель предусмотрел и механизм работы таможенных процедур. Так, перевозчик обязан будет отслеживать состояние всех своих посылок и, при необходимости, выступать посредником между таможней и получателями. Именно перевозчик будет отвечать за взимание пошлин и заполнение необходимых документов. Однако как это будет работать на практике пока не известно.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *